среда, 6 августа 2008 г.

Ключ к единству

Проблемы, которые сегодня испытывает умма во всем мире, с каждым днем увеличиваются
и выражаются в различных формах и проявлениях – это и экономическая блокада, и идеологическая интервенция против мусульман, и военная агрессия, и многое другое.

Мы не забыли о том, какие небывалые методы использовали против Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) недруги Ислама. Какие же цели их идейные потомки преследуют сегодня? А цель одна – лишить мусульман своей религии, ослабить их. И в первую очередь удар направляется на сознание верующих, чтобы оторвать их от своих ценностей.

Вопрос заключается в том, как же можно противостоять этой борьбе, как выстоять мусульманам перед мировой агрессией, что нам делать в такой ситуации. Выход только один, лекарство одно – это постараться вернуть умме былое единство, потому что только когда мусульмане консолидируются, они превратятся в реальную силу. Только в этом случае можно противостоять какой бы то ни было агрессии. Для этого достаточно вернуть то единство, которое мы имели когда-то, ту силу, о которой мы много рассказываем.

Во всех областях мусульмане достигали колоссальных успехов только тогда, когда были едины. Взаимная поддержка, объединение вокруг слов «Ля иляха иллаЛлах» (нет божества, кроме Аллаха) – вот единственное лекарство, единственное спасение от бед, которые с каждым днем увеличиваются, от испытаний, от интервенций, от политического давления во всех отношениях.

Мусульмане отдалятся от расколов, от лишних споров между собой, от ненужных диспутов только тогда, когда они прислушаются к аяту Всевышнего Аллаха, в котором Создатель говорит (смысл): «Вы держитесь за вервь (т. е. за религию) Всевышнего Аллаха и не разделяйтесь в ней (в Исламе)» (тафсир «Джалалайни»).

Путь к единению

Конечно, возникает вопрос, как же мусульмане могут вернуться к этому единству, каков путь к этому. А он – в наших сердцах. Спасение же заключается в тех чувствах, которые должны находиться в каждом из нас, чувствах, которые притягивают нас друг к другу.

Это не красивые слова, не добрые жесты, которыми мы обращаемся друг к другу. В первую очередь, это внутреннее чувство, которое не нуждается в своем подтверждении во внешних проявлениях, это чувство, которое привязывает нас друг к другу. Пока этого чувства не будет в сердце каждого из нас по отношению друг к другу, никакие призывы, никакие попытки, никакие атрибуты нам не помогут.

Это чувство, которое привязывает нас к Всевышнему Аллаху, чувство, которое несет в себе каждый индивидуум в обществе мусульман. Вот этого чувства нам нужно добиться, иначе мечта объединения уммы останется несбыточной. Это закономерное чувство, исходящее от Творца, это дар Всевышнего Аллаха.

Каким же образом достичь этого чувства? Ключ к его приобретению – поминание Создателя, через которое мусульманин получает это чувство и не только его. Мы говорим именно о чувстве связи между братьями по вере, начиная от правителей правоверных и заканчивая каждым простым мусульманином.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в священном хадисе говорит: «Рассказать ли мне вам о наиценнейших ваших поступках и наиболее весомых у вашего Господа, превосходящих расходование золота на пути Всевышнего Аллаха, лучших, чем встреча с врагом вашим, который убьет вас или же которого убьете вы?» Тогда сподвижники сказали: «Скажи, о, Посланник Аллаха (мир ему и благословение)». Он ответил: «ЗикруЛля», т. е поминание Всевышнего Аллаха.

Некоторые мусульмане удивляются, говоря: как же может зикр превосходить расходование золота и серебра, превосходить битву на пути Всевышнего? Надо понимать, что зикр есть самое основное, в нем заключается суть религии.

Если мусульманин думает о чем угодно, кроме как о Всевышнем Аллахе, что хорошего может быть в его душе и в сердце? А если раб Божий поминает Господа своего и старается делать это очень часто, в любых своих состояниях пытается сохранить поминание Всевышнего Аллаха, то в этом нет ничего, кроме блага.

Невозможно мыслить, невозможно представить, что в сердце этого мусульманина может быть место ненависти, злобы к кому-либо. Из этого сердца выплескивается любовь, которая раба Божьего привязывает к другому рабу Божьему. Без этого единства мусульман невозможно и помыслить.

Но, к большому сожалению, на уровне уммы это лекарство остается без внимания. Придумывают всякие методы: одни предлагают создать партию, другие – созвать конференцию, третьи издают какие-то книги, где пытаются доказать что-то, и все это якобы ради объединения мусульман, когда объединение наше, оружие, средства нашего единения находятся в наших руках – это поминание Всевышнего Аллаха.

Если мы с утра до вечера думаем обо всем, помимо Создателя, конечно, всякие мерзости, всякие душевные пороки тут же займут место в наших сердцах. Именно поэтому, когда мусульмане отошли от Господа нашего, от пути поминания Всевышнего Аллаха, на всю умму набросились враги Ислама, подобно тому, как хищники набрасываются на свою добычу.

Как сказал об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в хадисе: «Набросятся на мою умму так, как набрасывается хищник на свою добычу». Это и происходит. Вина здесь – наша.

В хадисе сказано: «Я рядом с тем рабом, который поминает Меня. Если он упомянет Меня про себя, то Я упомяну его про Себя; если он упомянет Меня в толпе, то Я упомяну его в более лучшем обществе. Если он приблизится ко Мне на шаг, то Я приближусь к нему на Арше, если он приблизится на Арше, то Я приближусь еще на большее расстояние. Если он придет ко Мне ходьбою, то Я побегу ему навстречу». Это о рабах, поминающих Всевышнего Аллаха.

Да ниспошлет нам Аллах силы и тауфик (помощь) поминать Его. Тогда нам некогда будет разделяться и некому будет разделять нас! Амин.


по материалам сайта ISLAM.RU

Комментариев нет:

ašhadu ʾan lā ilāha illā-llāh, wa ʾašhadu ʾanna muḥammadan rasūlu-llāh

ašhadu ʾan lā ilāha illā-llāh, wa ʾašhadu ʾanna muḥammadan rasūlu-llāh
I testify that there is no god worthy of worship but God (Allah), and I testify that Muhammad is the messenger of God.