воскресенье, 29 июня 2008 г.

Последняя проповедь пророка Мухаммеда

Была прочитана Мухаммедом на горе Арафат в 632 г., во время Последнего паломничества пророка в Мекку.
(по публикации: Максуд Р. Ислам / пер. с англ. В.Новикова. М., 1998 С. 32-33)

«О люди, внемлите словам моим, ибо по прошествии года меня, вероятно, уже не будет среди живущих. Слушайте внимательно передайте мои слова тем, кого здесь сегодня нет.
О верующие, знайте, что жизнь и собственность каждого мусульманина неприкосновенны и священны <...>
Не причиняйте вреда никому – и не потерпите ни в чем ущерба. Помните, что вам предстоит встретиться с Господом вашим, а Он знает все дела ваши <…>
Не чините несправедливостей и не терпите несправедливость<…>
Помните, что вам даны права в отношении жен, но и у них также имеются права в отношении вас самих. Помните, что берете их в жены с благословения и позволения Аллаха<…> Обращайтесь с ними хорошо и будьте благосклонны к ним, ибо они – ваши сторонники и верные помощники<…>
Поклоняйтесь Аллаху, совершайте дневные молитвы; поститесь в месяц рамадан и давайте из имущества вашего закят.
Совершайте хадж, если сможете<…>
Араб не имеет превосходства над неарабом; белый не имеет превосходства над черным, также и черный не имеет превосходств над белым. Превосходство ваше определяется лишь благочестиеми добрыми поступками.
Мусульманин да будет братом мусульманину<…>
После меня не будет ни пророка, ни посленника, и веры другой тоже не будет<…> Я оставляю вам две вещи: Коран и Сунну, следуйте им – и вы никогда не впадете в заблуждение.
Сегодня я завершил для вас вероустав ваш, в полноте проявил мое благодеяние вам: я благоизволил поставить вероуставом для вас покорность – ислам».

Комментариев нет:

ašhadu ʾan lā ilāha illā-llāh, wa ʾašhadu ʾanna muḥammadan rasūlu-llāh

ašhadu ʾan lā ilāha illā-llāh, wa ʾašhadu ʾanna muḥammadan rasūlu-llāh
I testify that there is no god worthy of worship but God (Allah), and I testify that Muhammad is the messenger of God.